На поле размечаются 12 баз - 7 замков, 2 деревни и 3 турнирные площадки.
"Йомены" - игроки с прокатными маркерами. Папы Колумбан и Сульпиций - игротехи в деревнях.
ПОВОЗКА С НАЛОГАМИ
В подземельях дворцов и деревенских амбарах накапливаются налоги - по 1 золотому за каждые 15 минут. Между базами по неизменному маршруту курсируют две виртуальные повозки. Забрать налоги можно только когда повозка находится на базе (15 минут), в это время подземелье/амбар считается открытым. Забрать налоги может любой непораженный игрок (в деревнях у отцов Колумбана и Сульпиция - только йомен), находившийся на базе не менее 5 минут.
График движения можно попробовать вычислить, а можно добыть (см.далее).
САКСОНСКИЕ КЛАДЫ
Клады посещают “красные”, “синие” и “зеленые”, каждый дает часть графика движения повозки с налогами только если доставлен в свой штаб (например, красный клад в зеленом штабе не дает ничего, кроме чувства удовлетворения).
Задание на поиск клада выдается каждые 30 минут, в задании “зеленых” всегда указывается район поисков всех трех кладов, в заданиях “красных” и “синих” всегда указывается район поиска “красного” и “синего” клада, а “зеленого” - через раз.
Клады вокруг деревень может отыскивать только йомен, что надо полагать подтверждено оо.Колумбаном или Сульпицием.
ТУРНИРЫ
Турниры проходят беспрерывно, лишь бы только был противник. Команда, следующая на турнир, может двигаться "вне забавы" при наличии нейтрального флажка. Команда, прибывшая на "чужую" турнирную площадку без флажка, получает дополнительный бонус (за исключением ближней к площадке турнира стороны). Дополнительный бонус прокатчикам.
А. Турнир лучников
На ближней к базе Робин Гуда площадке. Сторона выставляет Лучника, который соревнуется с Лучником другой стороны - расходятся на обозначенную дистанцию, друг за другом водружают себе на голову пивную банку (хреново у нас в Шервуде с яблоками) и стреляют в нее (по 3 шара на нос). Кто сбил за меньшее число выстрелов - тот и победил. Если поровну или промахнулись - возможен второй раунд, если бы очереди хотящих.
В. Турнир мечников
На ближней к базе царя Ричарда площадке стоит Сундук. Сторона выставляет Мечника и Оруженосца (пока мечники различных сторон соревнуются, оруженосцы сторожат их добро). Мечникам надевают на голову плотные мешки, выдают пластмассовые пружинные маркеры 50го калибра и определяют очередность хода. Мечник должен все время касаться сундука, разорвал касание - проиграл. Под счет судьи турнира от 1 до 9 оба мечника могут маневрировать, разговаривать, на счет десять первый игрок делает выстрел, устремляясь поразить противника. Попал - выиграл, не попал - переход хода.
С. Турнир рыцарей
На ближнем к базе принца Джона конном поле будет размечен барьер для движения верховых рыцарей. Сторона выставляет Рыцаря, Коня и Оруженосца (пока рыцари прыгают на конях, оруженосцы сторожат их добро). Рыцарям выдают щит-баклер, соединенный кратким тросом с пластмассовым пружинным маркером 50 калибра, а коню - седло. По манию Рыцари апогеем на Конях двигаются вдоль барьера навстречу друг товарищу. Упал с коня - проиграл, попал в щит противника - выиграл. Если попали, упали или промахнулись оба - возможен второй раунд, если бы очереди хотящих.
КНИГА СУДНОГО ДНЯ
Налоги, собранные в последний час, удваиваются.
Артефакты "последнего часа" удваиваются.
Командующие сторонами обязаны принять участие хоть в одном турнире с 15 до 17 часов.
ЗАДАЧИ СТОРОН
Синие и красные:
Собрать 60+ золотых налогов
Найти 5+ кладов
Выиграть 5+ "своих" и по 2+ "чужих" турнира.
Зеленые:
Собрать 30+ золотых налогов
Найти 3+ клада
Выиграть 3+ "своих" и по 2+ "чужих" турнира.